НБУ разработал дополнительные требования к коллекторам

Нaциoнaльный бaнк рaзрaбoтaл и прeдлaгaeт к oбсуждeнию дoпoлнитeльныe трeбoвaния пo взaимoдeйствию с пoтрeбитeлями финaнсoвыx услуг и другими лицaми в xoдe урeгулирoвaния прoсрoчeннoй зaдoлжeннoсти.

кaк пoртaл, зaбoтящийся o вaшиx финaнсax, узнaл o дoпoлнитeльныx трeбoвaнияx пo этичному поведению коллекторов.

НБУ ведет слежение за соблюдением кредитором, новым кредитором и коллекторской компанией установленных законодательством требований за защите прав потребителей финансовых услуг, в томик числе и требований по взаимодействию в ходе урегулирования просроченной задолженности. Сие предусмотрено статьей 26 Закона Украины “О потребительском кредитовании”.

Возле подготовке дополнительных требований НБУ использовал результаты анализа обращений потребителей финансовых услуг, которые содержат документация нарушения их прав и требований украинского законодательства.

Идеал документа — обеспечить ответственное отношение финансовых учреждений и коллекторских компаний ко во всем категориям потребителей финансовых услуг, а также предупредить нарушение их прав в ходе урегулирования просроченной задолженности.

В вчера(шний день) время “коллекторский” закон устанавливает целешенький перечень запретов и четко регламентирует работу лиц, занимающихся взысканием проблемной задолженности. Зато, из обращений потребителей становится понятно, подобно как этот документ не может на весь век 100% предотвратить нарушение прав.

Дополнительно к закону предлагают выставить случаи:

  • анонимного взаимодействия или такого, рядом котором коллектор предоставляет ложную информацию о себя;
  • когда потребитель не может услышать всю необходимую информацию с-за ненадлежащего качества связи;
  • использование коллектором грубого иначе повышенного тона;
  • введение коллектором потребителя в обман (например, о невозможности реструктуризации долга);
  • нанесение держи почтовый конверт отметки, идентифицирующей его ни дать ни взять письмо должнику и пр.

Отметим, что рассмотрение требований продлится до 22 декабря 2021 годы.

Справка :

  • по результатам опроса читателей, имели ли они эпизодически-нибудь дело с коллекторами, 10% опрошенных заявили, точно имели дело с коллекторской компанией из-из-за своих долгов. Почти четверти наших респондентов (23%) звонили аль наведывались к ним домой. Такая ситуация сложилась с-за непогашенных кредитов знакомых или родственников.
  • снова 27% рассказали, что имели дело с коллекторами, что даже не знали тех людей, который не вернул кредит, и тем более невыгодный были их поручителями; 40% ответили, как будто коллекторы не беспокоили их ни разу.

Что же делать, если донимают коллекторы?